Концерт №1 «Шедевры классики»

7 октября в ДК «Подмосковье» выступит симфонический оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла».
Дирижер: Иван Никифорчин
Солист: Иван Бессонов (фортепиано)
В программе:
С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2 до минор, соч. 18.
П. Чайковский Сюита из балета «Лебединое озеро»:
1. Сцена
2. Вальс
3. Танец лебедей
4. Сцена
5. Венгерский танец (Чардаш)
6. Испанский танец
7. Неаполитанский танец
8. Мазурка
П. Чайковский Сюита из балета «Спящая красавица»:
1. Вальс
2. Панорама
Продолжительность: 1 час 40 минут с антрактом
Для первого концерта цикла «Шедевры классики», который открывает сезон Московской областной филармонии выбраны произведения самых популярных русских композиторов в мире — Сергей Рахманинова (1873-1843) и Петра Чайковского (1840-1893). Оба классика были знакомы. Чайковский, уже будучи признанным мэтром заметил и всячески поддерживал начинающего автора, еще ученика Московской консерватории Сережу Рахманинова.
Второй Концерт для фортепиано с оркестром — одно из самых известных сочинений композитора, уже более 100 лет входит в репертуар ведущих пианистов мира. Концерт был завершен 1901 году — Рахманинову 28 лет. На премьере в Москве солировал автор.Сложно представить, но концерту предшествовал пожалуй самый тяжелый период в жизни молодого музыканта — тяжелый душевный кризис после сокрушительного провала его Первой симфонии. 3 года Рахманинов практически ничего не сочинял, более того, все время проводил лежа на кушетке, лишь изредка выходя из дома ради частных уроков. Выбраться из глубокой депрессии композитору помог Николай Владимирович Даль — известный врач, психотерапевт. Ему «с благодарностью» Рахманинов посвятил свой Второй концерт для фортепиано с оркестром.
Балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» были написаны с разницей в тринадцать лет. «Лебединое» — первый опыт работы композитора в этом жанре. Балет был поставлен на сцене Большого театра, не имел особого особого успеха, по мнению современников из-за неудачного хореографического решения. Через несколько лет «Лебединое» сняли из репертуара Большого театра и больше при жизни автора балет никогда не ставился. Возможно, он и вовсе был бы забыт, но после смерти Чайковского выдающиеся балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов поставили в Мариинском театре свою версию «Лебединого» — так началось возрождение этого произведения которое стало символом русского балета во всем мире.
«Спящая красавица» — второй балет Чайковского, который он создал уже будучи всемирно признанным мэтром в содружестве с Мариусом Петипа. Композитор утверждал, что «балет — это та же симфония». Действительно его музыка в этом жанре вовсе не прикладная или второстепенная, как часто бывало у его предшественников. Даже при отсутствии сценического действия — это настоящие симфонические шедевры, вошедшие в репертуар большинства оркестров мира.
Об участниках:
Иван Бессонов родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. В 2021 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс преподавателя В. Пясецкого). В настоящее время является студентом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс преподавателя В. Пясецкого). В 2015 году дебютировал в кино как профессиональный композитор.
В 2016 году представил сольную программу на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург), выступал с оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром Российской Федерации, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Новосибирским академическим симфоническим оркестром и многими другими российскими коллективами, сотрудничая с такими выдающимися дирижерами как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Владимир Федосеев, Ян Латам-Кёниг. Гастрольные выступления пианиста проходят во многих городах России и дальнего зарубежья. Концертный график молодого артиста расписан на годы вперед.
2010 — 2015 – Шесть раз становился обладателем Гран-при на шести ежегодных конкурсах этюдов в музыкальной школе-лицее «Кикины палаты» (Санкт-Петербург) 2015 – Гран-при Международного юношеского конкурса имени Ф. Шопена (Санкт-Петербург).
2016 – Лауреат Международного конкурса им. А. Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (Санкт-Петербург), I премия 2016 — Лауреат конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» 2016 — Лауреат и обладатель приза зрительских симпатий Первого международного конкурса Grand Piano Competition (Москва) 2017 – Лауреат Международного конкурса ASTANA РIАNO PASSION-2017 (Астана), I премия 2018 – Лауреат Второго международного конкурса Grand Piano Competition (Москва).
2018 – Победитель конкурса Eurovision Young Musicians-2018 (Эдинбург).
2019 – Обладатель Международной профессиональной музыкальной премии «BraVo» (в номинации «Открытие года»).
2020 — Гран-при II Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие».
2021 – Обладатель Российской национальной музыкальной премии «Виктория» (в номинации «Открытие года в классической музыке»).
2022 – Лауреат Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова (Москва), I премия.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Также Иван Никифорчин — дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.
С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке. Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др. Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2022).
Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).
«Инструментальная капелла» Московской областной филармонии основана в 1978 году. Коллектив ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. С 2017 года художественным руководителем оркестра является заслуженный артист России Виктор Луценко.
Сегодня «Инструментальная капелла» открыла новую страницу своей истории и становится уже настоящим симфоническим оркестром. Музыканты начали сотрудничество с ведущими солистами и дирижёрами, которые собирают аншлаги на лучших сценах страны: зале имени П.И. Чайковского, Большом зале Московской консерватории, концертном зале «Зарядье», Мариинском театре и др.
Дети до 3 лет проходят бесплатно по одному билету со взрослым (старше 18 лет) без предоставления отдельного места. На входе необходимо предоставить документ, подтверждающий возраст ребёнка (свидетельство о рождении).
Стоимость билетов 700 — 1500 рублей.
КАК КУПИТЬ БИЛЕТ
1. На нашем сайте с комиссией 5%
2. В информационном центре ДК «Подмосковье» (режим работы). Телефоны для бронирования билетов: +7 (495) 563-89-17 (информационный центр), +7 (495) 563-78-51 (Любовь Анатольевна Яковлева, заведующая отделом детских программ)
Начало в 19:00
6+
Комментарии